Форма ИНВ-26: бланк и образец заполнения
Как составить Ведомость по форме ИНВ-26
Унифицированную форму ИНВ-26 применять не обязательно, но ее можно использовать для обобщения результатов, выявленных отдельной инвентаризацией или несколькими инвентаризациями, проведенными в течение отчетного периода.
В вводной части формы укажите наименование организации, структурного подразделения, дату составления, номер документа, отчетный период.
В таблице заполните графы наименования и номер счета, излишки, недостачу, порчу имущества, направления списания выявленных недостач и порчи имущества. Информация вносится по счетам бухгалтерского учета, а не по номенклатуре.
В графах 4,5,6 указываются суммы по данным инвентаризации, в графах 7,8,9,10 вносятся данные, куда отнести порчу, брак и т.д. Поскольку форма не обязательна к применению, строки могут добавляться, если возникает необходимость.
Ведомость подписывает руководитель организации, главный бухгалтер и председатель инвентаризационной комиссии.
Ведомость по форме ИНВ-26 составляется в двух экземплярах, один передается в бухгалтерию, другой остается в структурном подразделении, где проводилась инвентаризация.
Какие документы оформляются при проведении инвентаризации
Перед началом инвентаризации в организации составляется приказ, назначается инвентаризационная комиссия, подразделение, где проводится инвентаризация, устанавливаются сроки.
Затем составляется инвентаризационная опись.
После проведения инвентаризации ее результаты и итоги вносятся в Ведомость по форме ИНВ-26 или по форме, утвержденной организацией.