Регистрация ИП в другом регионе
Может ли человек проживающий в Москве, но с пропиской в другом регионе открыть своё ИП? Одобрит ли налоговая регистрацию ИП не по месту прописки? И каков порядок открытия открыть ИП в другом городе?
Можно ли открыть ИП в другом регионе
Это достаточно частый вопрос. Отвечаем: можно! Сам факт открытия ИП без прописки в паспорте в регионе ведения деятельности допустим. Главное, чтобы у физического лица, желающего стать бизнесменом, была регистрация на территории Российской Федерации (в любом субъекте).
Сама постановка на учет как ИП происходит в налоговой инспекции по месту прописки, отчетность направляется туда же. А осуществлять деятельность индивидуальный предприниматель может на территории всей страны (смотрите особенности по ставкам налогов ниже).
Влияние региона деятельности ИП на уплату налогов
Для индивидуального предпринимателя предусмотрены общая система налогообложения (ОСН) и четыре специальных режима: “упрощенка” (УСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), патентная система (ПСН), налог на профессиональный доход (НПД).
Применение общего режима, ЕСХН и НПД не зависит от места прописки ИП.
А для УСН ставки налога зависят от объекта налогообложения: 6% при системе “Доходы” и 15% при варианте “Доходы минус расходы”. Однако эти цифры стандартны, они могут разниться - это решается законодательно на региональном уровне.
Применяя патент, вы всегда будете уплачивать налог с учетом региона ведения деятельности. Сам патент выдается только налоговым органом по месту ведения деятельности индивидуального предпринимателя.
Учитывайте это при выборе кодов ОКВЭД и системы налогообложения.
Процесс регистрации ИП
Как же открыть ИП, если физ. лицо прописано в одном субъекте, а деятельность хочет вести в другом? Так же, как и лицу, которое занимается бизнесом в субъекте своей прописки. Разницы нет, главное, чтобы прописка была!
Для начала определитесь с видами деятельности, налоговым режимом и подготовьте пакет документов.
Выбор видов деятельности
Коды ОКВЭД нужно выбирать внимательно и только из актуального справочника ОКВЭД-2. Виды деятельности могут быть лицензированными, тогда придется получать соответствующий документ. Также коды могут влиять на систему налогообложения. Один код ОКВЭД будет основным - это тот, по которому вы получаете основной доход. Дополнительных кодов может быть сколько угодно, однако лучше не указывайте лишние. Если внесете код, состоящий из 4-х знаков, то сможете работать по всем направлениям, входящим в эту группу.
Общий список необходимых документов включает:
- Заявление по форме № Р21001
- Копии страниц паспорта
- Квитанция об оплате госпошлины - при необходимости
- Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН - при необходимости
Могут понадобиться и другие документы, их полный перечень зависит от гражданства и возраста ИП, видов деятельности и других факторов.
Теперь нужно определить, в какую налоговую инспекцию направить эти документы. Регистрация ИП не по месту прописки, как мы уже выяснили, невозможна. Состоять на учете ИП должен в налоговом органе по адресу своей регистрации. Так, вам нужно определить подходящую регистрирующую ИФНС в соответствии с вашей пропиской - постоянной или временной.
Отправить документы вы можете одним из этих способов:
- Лично в ИФНС
- Лично в МФЦ
- Через нотариуса
- Удаленно с помощью вашей ЭЦП через онлайн-сервис ФНС
Платить госпошлину 800 рублей нужно лишь при личной подаче документов в налоговую.
Получите результат обращения в ФНС
ИП зарегистрируют через 3 дня после поступления в налоговую документов. Федеральная налоговая служба пришлет об этом письмо удаленно - на вашу электронную почту, указанную в заявлении Р21001. Если у инспекции есть причины отказать вам в открытии бизнеса, то направит на почту мотивированный отказ.
Действия после открытия бизнеса
После того, как вас поставят на учет, может понадобиться выполнить такие действия - они облегчат вашу работу:
Заказать печать.
Для ИП это необязательно, однако иногда без печати не обойтись. Например, при заверении котировочной заявки для участия в торгах.
Приобрести и установить онлайн-кассу.
Теперь это обязанность почти для всех предпринимателей.
Зарегистрироваться как работодатель.
Необходимо встать на учёт в ФСС как работодатель в течение 30 дней с даты заключения первого трудового договора. Или встать на учет в орган соцстраха добровольно, если хотите.
Организовать документооборот.
Необходимо структурировать и оформить внутренний документооборот и учёт в компании.
Выбрать систему налогообложения.
Если Вы не сделали это до регистрации. Вы сможете применять УСН и ЕСХН, если подадите соответствующие уведомления в налоговую в течение 30 дней с даты регистрации, иначе перейти на эти режимы можно лишь с начала нового года. О применении ПСН надо сообщить налоговой за 10 дней до начала работы на патенте. Если индивидуальный предприниматель не выбрал налоговый режим до открытия бизнеса или в течение 30 дней не подал заявление о применении одного из льготных режимов, то он автоматически работает на ОСН. Будьте внимательны, эта система подходит чаще всего лишь при работе с НДС, в ином случае она несет для ИП необоснованно высокую налоговую нагрузку.