Содержание:
Инструкция: как изменить сведения об ИП
Для того, чтобы изменить информацию об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, необходимо подготовить документы, подходящие конкретному изменению, затем выбрать способ направления документов в налоговую, подать их, дождаться смены сведений об ИП и проверить, все ли изменения правильно внесены в реестр. Также существует ряд действий, которые нужно совершить, когда у предпринимателя в 2024 году изменились ФИО, адрес или иные данные, указываемые в договорах.
Подготовьте документы на внесение изменений в сведения об ИП
Если у вас изменились данные, которые содержатся в ЕГРИП, вы обязаны сообщить об этом в ФНС течении 7 рабочих дней. За неисполнение этого требования предусмотрен штраф.
Соберите следующий пакет документов для обращения в налоговую инспекцию:
- Подготовьте заявление на изменение сведений об ИП по форме Р24001.
- Сделайте копии документов:
- При изменении паспортных данных: копия паспорта (всех заполненных страниц) и копия документа, на основании которого произошли изменения (например, свидетельство о браке)
- При изменении гражданства — копия паспорта (всех заполненных страниц) и копия документа, подтверждающего новое гражданство.
- При изменении прописки — копия паспорта (все заполненные страницы).
- При изменении адреса временной регистрации, вида на жительства или разрешения на временное пребывание: копия паспорта (всех заполненных страниц) и копия нового ВНЖ или РВП.
- Захватите с собой оригиналы документов:
- Паспорт. Если документы подает представитель, то нужен его паспорт.
- Нотариальная доверенность. Только если подавать документы будет представитель.
- Оригиналы документов, на основании которых были внесены изменения.
В форме № Р24001 на последнем листе нужно указать свои ФИО и поставить подпись, но делать это нужно в зависимости от способа подачи документов:
- Если вы подаете документы через представителя по нотариальной доверенности, через нотариуса, либо по почте или курьером, то заявление подписываются в присутствии нотариуса.
- Если вы подаете заявление непосредственно в ИФНС или МФЦ сами, то подписать его следует в присутствии налогового инспектора либо сотрудника МФЦ.
- Если вы подаете документы в электронном виде, подписывая своей электронной цифровой подписью (ЭЦП), то подпись от руки ставить не придется.
Многостраничные документы не нужно скреплять степлером, либо прошивать. Просто разложите их по порядку и скрепите их обычной скрепкой, сотрудники ИФНС будут сканировать документы.
При внесении изменений в данные об ИП госпошлину оплачивать не нужно.
Подайте документы в ИФНС
Существует несколько способов подачи документов:
- Непосредственно в налоговую инспекцию. Вы можете подать все документы в регистрирующую ИФНС самостоятельно, либо их может подать ваш представитель по нотариальной доверенности. После подачи документов инспектор должен выдать вам или вашему представителю расписку об их получении с полным перечнем всех документов, которые вы ему передали. Срок внесения изменений - 5 рабочих дней.
- Через МФЦ. Многофункциональные центры предоставляют услуги по взаимодействию с государственными органами, в том числе, с налоговой. Свои услуги они оказывают бесплатно. Как правило, регистрирующая ИФНС одна на весь субъект РФ, а многофункциональных центров намного больше и попасть туда будет гораздо проще. Вы можете подать документы в МФЦ самостоятельно, либо через представителя по доверенности. Сроки внесения изменений в этом случае станут чуть больше, обычно на 3 рабочих дня дополнительно. Это время потребуется МФЦ, чтобы переслать ваши документы в электронном виде: в 2021 году МФЦ перешли на электронный документооборот с ФНС.
- С помощью нотариуса. Нотариусы могут принять у вас документы, заверить и отправить их в ФНС в электронном виде, подписав их своей ЭЦП. Эта услуга платная, стоимость нужно уточнять у того нотариуса, к кому вы хотите обратиться.
- По почте. В этом случае понадобится нотариально заверить подпись на заявлении № Р24001 и отправить его и другие документы ценным письмом с описью вложений. Письмо отправляется по адресу регистрирующей ИФНС. Расписка в этом случае не выдается. Подтверждением вашей отправки документов послужит опись вложения и квитанция от почты.
- В электронном виде через онлайн-сервис ФНС. Для этого вам понадобится электронная цифровая подпись ИП. ЭЦП, выпущенная для физического лица, не подойдет.
Внесение изменений для ИП - Создать заявление
Получите документы с внесенными изменениями
Рассмотрев ваше заявление, ФНС внесет изменения в ЕГРИП и выдаст вам лист записи ЕГРИП с новыми данными либо вышлет письменный мотивированный отказ в государственной регистрации изменений.
При любом способе подачи документов в 2024 году результат обращения ФНС вышлет на ваш email, указанный в заявлении Р24001.
Если вы хотите получить документы с внесенными изменениями в бумажном виде, проставьте об этом соответствующую отметку на последнем листе формы № Р24001. Документы в электронном виде ФНС вам пришлет в любом случае, а при наличии такой отметки бумажные версии документов вы сможете получить в месте их подачи.
Что нужно сделать после смены данных об ИП
Уведомлять ФСС, Росстат, Пенсионный фонд и другие органы и фонды от вас не требуется, это сделает сама ФНС.
Необходимо совершить следующие действия:
- Сменить печать. Если вы пользуетесь печатью и у вас изменились реквизиты, которые на ней указаны, то вам следует заказать новую печать.
- Нужно перерегистрировать ККТ только при смене ФИО индивидуального предпринимателя или адреса установки ККТ. Подать заявление на регистрацию ККТ можно в любой ИФНС, онлайн-касса будет привязана непосредственно к адресу осуществления деятельности, указанном в карточке регистрации.
- Уведомить банк и партнёров. Если у вас изменились реквизиты: ФИО, прописка, паспортные данные и т.д., которые вы указываете в договорах, актах, счетах и других документах, то нужно уведомить об этом ваших контрагентов (достаточно рассылки по электронной почте) и банк, в котором у вас открыт расчетный счет для ИП.